Заказы на пособия принимаем по электронной почте: Pisatel_ychitel@mail.ru

четверг, 28 марта 2013 г.

Семинар "Формирование УУД: обучение младших школьников работе с информацией".


Сегодня на базе нашего лицея проходил областной семинар "Формирование УУД: обучение младших школьников
работе с информацией".
В нашем классе прошел открытый урок литературного чтения по теме: В.А Сухомлинский "Телефонная трубка". Ребята очень волновались, но урок прошел  замечательно! 



На уроке присутствовала директор нашего лицея Русанова Валентина Анатольевна


Мобилизующий этап урока. Ребята определяют тему урока.


Много книг Василий Александрович посвятил детям. В книге  «Цветок солнца» собраны самые интересные произведения писателя для детей: притчи, сказки и рассказы. Искренние, остроумные, с глубоким подтекстом, они пронизаны любовью к ребенку, к родному краю, ненавязчиво, иногда осторожным намеком учат добру, умным и хорошим поступкам, уважению к старшим.  



Словарная работа 


Работаем в парах

Проверяем, все ли цели урока достигнуты



Работа творческих групп







Творчество Сухомлинского сравнивают с вечнозеленым деревом, у которого гибкие корни, крепкий ствол и раскидистая крона, ветви которой из года в год дают  новые побеги.

На уроке ребята получили урок доброты,
а кто-то задумался над своими поступками

Подпитаем дерево мудрости своей добротой

Ребята, огромное спасибо за слаженную работу.
Урок  прошел на одном дыхании!

На этом работа семинара не закончилась. Пока ребята занимались физкультурой, я делилась с учителями своим опытом по теме: "Использование справочника "Моя шкатулка" на уроках литературного чтения". С 2003 года я использую его в своей работе.
Справочник богат лексическим материалом. Не секрет, что словарь младших школьников зачастую беден и не выходит за рамки бытового уровня. С помощью страниц пособия любой ребенок подберет нужные слова для характеристики литературного героя, для оценки его поступка, для обозначения эмоций и чувств, испытанных героем в той или иной ситуации, для описания настроения персонажа, настроения стихотворения или собственного настроения, вызванного произведением. Особую ценность представляют признаки литературных жанров, которые мы буквально «по крупинкам» собирали из множества разных, но достоверных источников. Данные признаки помогут школьнику доказать принадлежность того или иного произведения к определенному жанру.




Наши гости посмотрели открытые уроки Лущиковой Ирины Александровны и Рудаковой Елены Евгеньевны. Все уроки прошли на высоком уровне.
А завуч начальной школы Прокошева Ольга Владимировна познакомила гостей с опытом работы по теме: "Формирование УУД младших школьников средствами ИКТ". 
Учитель начальных классов Котельникова Светлана Олеговна представила опыт работы по теме "Использование метода проектов на уроках ИЗО и технологии"











7 комментариев:

  1. Мне очень понравился этот урок. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  2. Я рада, что урок вам понравился! Верю, что вы унесли частичку тепла и доброты в своем сердце после знакомства с замечательным рассказом В.А Сухомлинского "Телефонная трубка"

    ОтветитьУдалить
  3. Галина Дмитриевна, мне понравился урок! Ребята сработали на отлично! На уроке я испытала разные чувства. Я волновалась, когда отвечала на уроке, потому что в классе было много гостей.

    ОтветитьУдалить
  4. Галина Дмитриевна! Урок - просто замечательный! Если - бы Вы нас не подгнотовили,у нас ничего - бы не вышло! Это полностью ваша заслуга!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Диана, спасибо за добрые слова! Я рада, что урок тебе понравился. Еще меня тронуло, что после урока многие ребята подходили и спрашивали про притчи В.А.Сухомлинского, а некоторые удивились, что не все в рассказе поняли сразу. Это очень важно для меня, значит урок нашел отклик в вашей душе и заинтересовал вас!

    ОтветитьУдалить
  6. Было очень интересно, как и всегда на уроках литературного чтения!

    ОтветитьУдалить