Заказы на пособия принимаем по электронной почте: Pisatel_ychitel@mail.ru

среда, 18 февраля 2015 г.

Мой прадед Верещагин Василий Ильич

Наш класс принимает участие во Всероссийском сетевом проекте "Вашей славы наследники мы!" Для участия в первом этапе Валера Бессолицын подготовил рассказ о своем прадедушке.
”Со школьного порога шагнувшие в войну”

Команда “Правнуки героев” 2 А класс, город Киров
Моему прадеду 18 лет (фото 1)

Верещагин Василий Ильич



  Мой прадед Верещагин Василий Ильич родился в г. Вятка в 1922 году. Он учился в школе № 15. В нашем семейном архиве сохранился его аттестат. В аттестате всего две четверки. Сейчас школа № 15 называется по другому- “Лицей естественных наук”. 
В этом лицее во 2 классе теперь учусь я - Бессолицын Валера.

      Сразу после окончания школы в 1940 году мой прадед был призван в ряды Красной армии и направлен для прохождения службы в г. Кемь (Карелия).  
На  обороте фотографии (фото 1) отправленной домой моему прадеду 18 лет и он пишет, что скоро вернется домой. Но…
Финские войска начали проводить военные операции против СССР начиная с 21 июня 1941 года, а 22 июня Германия напала на СССР. 
В августе 1941 года был организован Ленинградский фронт, куда вошла 23-я армия, где служил мой прадед. Перед фронтом стояла задача защищать город Ленинград и не допустить его захвата.

Находясь в обороне наши войска к концу сентября 1941 г. остановили немецкие войска, наступавшие на Ленинград с юга, и финские войска — с северо-запада. С 8 сентября 1941 г. началась блокада.
Прадед не часто вспоминал войну. Моей маме и дяде он говорил:
“Сейчас мир, не надо вам знать, как там на войне”.
Но иногда рассказывал, что был связистом, обеспечивал связь между частями дивизии на передовой, как его обстреливал снайпер,  а он как заяц с проводом в руке прыгал из стороны в сторону. Снайпер не попал в прадеда, но провод перебил, поэтому пришлось снова бежать по открытой местности, связь была необходима. А однажды тянул провода и тащил катушку с кабелем по минному полю.
С 1941 по 1943 годы 23-я армия занимала оборону на Карельском перешейке. В 1943 году стрелковая бригада, в которой воевал мой прадед, принимала активное участие в снятии блокады.
За освобождение Гатчины в ходе ожесточенных боев стрелковой дивизии присвоено наименование «Гатчинская» и была объявлена благодарность главнокомандующего. В августе 1943 года прадед получает медаль «За оборону Ленинграда».

Рисунок3.jpg
Далее бои под г. Лугой, на Нарвском плацдарме, освобождение г. Риги, уничтожение Курляндской группировки противника.  Именно за бои под г.
Нарва прадед получает медаль «За отвагу» - «за проявленную смекалку при настройке связи через реку Нарва под обстрелом».
Закончил мой прадед Великую Отечественную войну в г.Кандава в 1945г.
После окончания войны в октябре 1945 года дивизия была передислоцирована в г. Сталинобад (Душанбе).
Вернулся он домой только осенью 1946 года.
Уже 2 года наша семья принимает участие в параде на Театральной площади в составе Бессмертного полка. Мы с гордостью несем   портрет Верещагина Василия Ильича - моего прадеда.  Я горжусь, что учусь в школе, из стен которой вышел мой прадед. Он с честью и отвагой защищал нашу Родину!

Комментариев нет:

Отправить комментарий