Заказы на пособия принимаем по электронной почте: Pisatel_ychitel@mail.ru

понедельник, 23 ноября 2015 г.

Семинар учителей начальных классов в Ижевске


 Уже второй год я выезжаю в родной город Ижевск для проведения  городского семинара в школе № 84. Когда то я работала в этой школе.Идея провести такой семинар появилась у нас с моей подругой Елгиной Ольгой Аркадьевной и методистом "Центра столичного образования" Вахрушевой Надеждой Анатольевной. Семинар понравился учителям и вот, я снова в Ижевске.
В этом году семинар был посвящен теме:
«Опыт и проблемы реализации новых подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся»
Открыла семинар Михайлова Светлана Александровна, главный специалист- эксперт управления образования администрации г. Ижевска.

 Семинар собрал более 150 учителей из разных районов города Ижевска.


 Второй год учителя города Ижевска используют в своей работе пособие "Моя шкатулка: справочник". Пришло время поделиться своими наработками с коллегами.
Я представила доклад на тему:«Учебное пособие «Моя шкатулка: справочник» - средство достижения личностных и метапредметных результатов образования». 
Особое внимание  на уроках уделяю моделированию. Для этого мы с ребятами используем графические модели эмоций и чувств. На первых этапах знакомста с моделями можно разучить занимательное стихотворение.
 
С удовольствием представила учителям проект "Город СПАСИБОГРАД". Автор идеи Обухова Нина Павловна, учитель начальных классов "Гимназии А.Грина".
 Огромное спасибо Нине Павловне за идею!
  Ребята с удовольствием принимают участие в этом проекте. Мы просто знакомимся  с вежливыми словами, мы активно используем их в речи, придумываем настольные игры, пишем мини-сценарии и разыгрываем диалоги.



Мои коллеги из разных школ г. Ижевска поделились со всеми участниками семинара опытом работы по использованию справочника «Моя шкатулка».
 Рассказали о разнообразных приёмах работы со словарями учебного пособия.
Симонова Е.С. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 72 представила опыт работы со справочником "Моя шкатулка"

Малышева О.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ №84 представила свой опыт работы со справочником


Дубинчук Н.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №84 раскрыла свои секреты использования справочника на уроках в начальной школе


Вострикова А.П. учитель изобразительного искусства МБОУ «Лингвистический лицей №22»


Выдержки из выступления Анжелики Павловны: "Для активизации познавательной деятельности на уроках использую справочник «Моя шкатулка: справочник» авторы О.Н. Бершанская, Г.Д. Дегтерева. Приведу несколько примеров.

В начальных классах к  каждой теме урока есть загадка, в среднем звене это могут быть ребусы или отрывки из стихотворения и произведения, используются  мною как приём актуализации знаний, введения в тему урока, постановки проблемы, подсказки для самостоятельного определения детьми целей и задач урока. После определения темы урока учащиеся активно участвуют и в постановке целей и задач урока, в этом им помогает Словарь целеполагания (стр. 4),  что также  является требованием к организации урока в формате ФГОС".


Емельянова Л.Ф. учитель-логопед МБОУ «Лингвистический лицей №22» представила свой опыт использования словарей справочника в своей работе.


Выдержки из выступления Лилии Фаязовны: "Для решения поставленных коррекционно-развивающих задач, наряду с вышеперечисленными методическими материалами, в своей работе использую справочник «Моя шкатулка: справочник», авторы О.Н. Бершанская, Г.Д. Дегтерева. Материалы данного пособия можно использовать для решения различных коррекционный задач".

"Неоценимую помощь в проведении данной работы оказывает Словарь состояний, эмоций и чувств (с.8-17), Словарь чувств и настроений (с.29-33) и  Графические модели состояний, эмоций и чувств (с.18-23). Учащиеся с большим желанием и интересом «примеряют» на себя маски, выражающие различные эмоции и чувства, с помощью которых они учатся управлять своим голосом, используя при этом как лингвистические, так и паралингвистические средства языка. Также хочется отметить, что данные словари можно использовать для расширения и обогащения словарного запаса детей и при изучении таких тем как «Антонимы» и «Синонимы»."


 Замечательно, когда единомышленники собираются вместе каждый год. Радует, что справочник в своей работе используют не только учителя начальных классов, но и логопеды, учителя изо, психологи.Рождаются новые планы, каждый  находит для себя новые приемы использования справочника "Моя  шкатулка""


Вахрушева Надежда Анатольевна, методист "Центра столичного образования"умело руководила работой семинара.

Я представила учителям города Ижевска комплект тетрадей для проведения диагностических работ по оценке личностных и метапредметных результатов в начальной школе. Данные пособия разработали методисты и специалисты кафедры начального и дошкольного образования ИРО Кировской области:
Е.В. Арасланова, О.А. Багина, О.Н. Бершанская, Н.Г. Богданова, Т.И. Шатунова.

Начальная школа "Лицея естественных наук" участвует в апробации данных пособий.

Авторами тетрадей предлагаются диагностические комплекты для учащихся с 1 по 4 класс. Для каждого класса предложено три диагностических работы, задания в которых объединены темами сезонов, отражают природные явления определенного времени года, а также основные социальные события – праздники, традиции.  Отбор содержания заданий учитывает интересы и возможности учащихся начальных классов. Поэтому задания составлены в виде увлекательных ребусов, игровых задач, содержание некоторых заданий включает небольшие информационные тексты. 
Методические рекомендации по оценке личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися ООП НОО / Е.В. Арасланова, О.А. Багина, О.Н. Бершанская, Н.Г. Богданова, Т.И. Шатунова, Киров, ИРО Кировской области, 2015 г.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ (Апрель 2015 года )
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ 3-Х КЛАССОВ (Июль 2015 года )
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ 2-Х КЛАССОВ (Сентябрь 2015 года )
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ (сентябрь 2015 года )




Шиврина Е.Г., учитель начальных классов МБОУ СОШ №88 г. Ижевск представила опыт работы по теме: «Методика сформированности УУД на основе «Итоговой комплексной работы»
Первый день работы семинара прошел плодотворно. За три часа работы учителя получили немало полезных знаний.
Продолжение следует. Как прошел второй день работы семинара расскажу в следующем посте.

9 комментариев:

  1. Галина Дмитриевна, какие вы с коллегой молодцы! Успехов Вам и Вашей "Шкатулке"!!! Учителя учатся - это замечательно. Значит, наши дети в хороших руках)

    ОтветитьУдалить
  2. Дорогая Галина Дмитриевна! Очень приятно, что ваш справочник "Моя шкатулка" получил признание такой широкой педагогической аудитории в разных городах России.Мы гордимся Вами и желаем Вам дальнейших авторских успехов.

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательное событие! Гордимся Вами!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Поздравляем с успехом! Желаем Вам здоровья , чтоб были силы для новых достижений!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса Павловна! Силы действительно ОЧЕНЬ нужны!

      Удалить
  5. Добрый вечер, Галина Дмитриевна! С удовольствием посмотрела Ваш пост! Очень понравились сценки детей. А с каким интересом они выступают! Так бы хотелось такое правильное общение между детьми наблюдать в нашей жизни. Этому надо учить! Учебник уже есть - Ваше пособие "Моя шкатулка".Мы
    должны растить новое поколение детей, которые в общении должны быть вежливыми и искренними с близкими, друзьями.
    В первом издании "Моя шкатулка" есть, Галина Дмитриевна, Ваше стихотворение, которое мне и моим ученикам очень нравится:
    В шкатулке разноцветной хранятся те слова,
    Которые помогут в учебе мне всегда.
    Они легко позволят героев распознать
    И без труда подскажут, с кого пример мне взять.
    Детей необходимо научить открывать для себя удивительный мир слов. А помощник для взрослых в этом деле - "Моя шкатулка". Рада, что всё больше и больше учителей узнаёт об этом замечательном пособии!
    Творческих Вам успехов, Галина Дмитриевна!

    ОтветитьУдалить